Увеличение числа региональных представителей в Общественной палате РФ пойдет ей на пользу и даст возможность представлять не только точку зрения центра, сказал в интервью РИА Новости первый заместитель секретаря ОП Михаил Островский. При этом он считает, что необходимо внимательно проработать процедуру интернет-голосования на сайте палаты, отмечая, что в подобных конкурсах зачастую побеждают люди скорее известные, чем квалифицированные.

В понедельник группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект о реформе ОП, предполагающий увеличение представительства регионов там почти вдвое — с 43 до 83 членов. В проекте закона говорится, что ОП каждого региона должна делегировать в федеральную Общественную палату по одному члену. Согласно представленному документу, 40 членов ОП должны утверждаться президентом (сейчас 42), 83 — делегироваться общественными палатами регионов, а 43 — определяться от общественных организаций в результате интернет-голосования. Общую численность ОП планируется увеличить до 166 (со 126) человек.

Не позднее 31 января 2014 года должен быть объявлен конкурс (интернет-голосование) по отбору 43 членов от общероссийских общественных объединений. Процедура интернет-голосования будет проходить на сайте Общественной палаты в течение одного месяца. Каждый интернет-пользователь сможет проголосовать один раз. По итогам интернет-голосования в Общественную палату попадут 43 представителя общественных объединений, которые набрали наибольшее число голосов.

"Считаю, что увеличение количества представителей регионов в Общественной палате, безусловно, сыграет ей на пользу, поскольку даст возможность расширить взгляд на многие вещи и представлять не только точку зрения центра", — сказал в интервью РИА Новости Островский.

"Что касается интернет-голосования, то это вопрос, который следует очень внимательно изучить и проработать. Думаю, что в данном случае речь должна идти о широком обсуждении кандидатов в сети интернет. А что касается выбора, то здесь надо предложить процедуру, гарантирующую отбор по критерию квалификации и общественного доверия", — добавил он.

По его словам, практика показывает, что в интернет-голосовании зачастую побеждают персоны более известные, чем квалифицированные и ответственные.

"Я прекрасно понимаю, что если сегодня поставить на одну доску уважаемого, активного общественника и популярного артиста, то, безусловно, артист выиграет, не потому что общественник плохой, а потому что артист известный и популярный", — отметил Островский.